ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Драматургия и театр


Драматургия 19 века
Драматург Островский и его друзья
Встреча Чехова с Художественным театром
Театральный дебют Владимира Маяковского
Горький и спектакль Художественного театра
Билль-Белоцерковский и театр
Всеволод Иванов и театр
Драматург Всеволод Вишневский
Образ Комиссара «Оптимистическая трагедия»
Драматург Николай Погодин
Особенности драматургии 30-х годов
Особенности драматургии Николая Погодина
Драматургия Константина Симонова
Что нужно драматическому писателю?
Особенности советской драматургии
Драматургия — свобода авторского выбора
Традиции советского театра
Драматургия новых героев
Авторы пьес и театр
Особенности драматургии 60-х годов 20 века
Драматургия 70-х годов двадцатого века

Что нужно драматическому писателю? Философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения. Никакого предрассудка любимой мысли. Свобода.
А. С. Пушкин

«Я, помнится, шел по мягкому ковру солдатского сукна вокруг чего-то, что, как мне казалось, было внутренней стеной зрительного зала, и очень много народу вокруг сновало. Начинался сезон.

И я шел по беззвучному сукну и пришел в кабинет, чрезвычайно приятно обставленный, где застал пожилого приятного человека с бритым лицом и веселыми глазами. Это и был заведующий приемом пьес Антон Антонович Княжевич.

Над письменным столом Княжевича висела яркая, радостная картинка.., помнится, занавес на ней был с пунцовыми кистями, а за занавесом бледно-зеленый веселый сад...»

Так в своем известном «Театральном романе» — ироническом и грустном повествовании о многих мытарствах и злоключениях некоего драматурга Максудова — описывает Михаил Афанасьевич Булгаков первый день, «явление первое» своего героя в манящем и загадочном мире театра.

Драматург Булгаков Михаил Афанасьевич
Драматург Булгаков Михаил Афанасьевич

И пусть Максудов — лицо вымышленное, и пьесы его «Черный снег» никогда не существовало, и должности — «заведующий приемом пьес» нет (есть завлит — заведующий литературной частью), день, который пережил и запомнил булгаковский герой, обязательно был в жизни каждого театрального автора.



И у великих и у малых драматургов был этот незабываемый день первой встречи с театром, когда восхищало и завораживало все: тишина и полумрак пустынных в дневные часы фойе и коридоров, неслышный шаг встречных, особенные, значительные в восприятии новичка лица людей театра, таинственность и смутность звуков из-за плотно притворенных дверей зрительного зала. (Там невидимая постороннему глазу, загадочная, сложная совершалась репетиционная работа.)

История драматургии и нашего театра хранит множество свидетельств подобных встреч — нередко драматических, иногда счастливых, подчас смешных.

Драматургия 19 века →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века




Copyright 2011-2017 © SBL