ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Что нужно драматическому писателю?


«Что нужно драматическому писателю?» — спрашивал Александр Сергеевич Пушкин и отвечал подробным перечислением: «философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения. Никакого предрассудка любимой мысли. Свобода».

Исчерпывающее определение и на сегодняшний день. Пушкин начинает с указания на необходимость мысли, идеи, «философии». Без «философии» — то есть глубокого осмысления проблемы, картины жизни, взятой для изображения, без большой ведущей мысли — пьеса превращается в иллюстрацию, в собрание частностей.

Далее — «государственные мысли историка». Это требование относится не только к авторам, пишущим на исторические темы, но ко всем драматургам без исключения. Обладать указанным свойством — значит ощущать перспективу времени, его связанность с прошлым, его движение в будущее.

И у Горького находим созвучное по смыслу пушкинскому требование писать о настоящем, помня о прошлом и предвидя, угадывая, предощущая будущее: «Нам необходимо знать не только две действительности — прошлую и настоящую, ту, в творчестве которой мы принимаем известное участие. Нам нужно знать еще третью действительность — действительность будущего... Мы должны эту третью действительность как-то сейчас включить в наш обиход, должны изображать ее».
Советская драматургия знает многие примеры таких прозрений и видений будущего.

Зинаида Райх    Зинаида Райх в роли Фосфорической женщины в спектакле Баня
Зинаида Райх в роли Фосфорической женщины в спектакле «Баня», театр Мейерхольда



Далее у Пушкина значится «догадливость, живость воображения». Бесконечно велика роль фантазии для драматического писателя, воображения, поднимающегося над отдельной, частной ситуацией, воображения подвижного, живого, крепко привязанного к жизни и как бы воспаряющего над ней.

«Свобода»... Свобода обращения к интересному, волнующему, внутренне близкому материалу. Свобода выбора героя, идеи. Свобода драматического письма, право на поиск не только в области содержания, но и формы.

Особенности советской драматургии →


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL