История моды маски куклы костюма

Горький и спектакль Художественного театра «На дне»

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Что приносит с собой драматический писатель на сцену? Что он дает театру? Пьесу, литературный материал – основу будущего спектакля.Но если говорить шире – в замкнутый и загадочный мир театра, мир ежедневных многочасовых репетиций и вечерних спектаклей, забирающий деятелей и творцов своих – актеров, режиссеров, художников – целиком, литератор, драматический писатель приносит свое знание, свое ощущение жизни, живой современной реальности. Драматург является полпредом современности в мире театра.

Станиславский в роли Сатина в спектакле На дне
Станиславский в роли Сатина
в спектакле МХТ «На дне».

Каким потрясением для мхатовцев была встреча с горьковскими босяками в спектакле «На дне». Побывав на спектаклях молодого Художественного театра, мгновенно влюбившись в талантливый коллектив энтузиастов и искателей, став близким другом многих из них, Горький начал активно работать в драматургии. А вместе с его пьесами возникло в репертуаре Художественного театра новое направление – «общественно-политическая линия», как сказал об этом Константин Сергеевич Станиславский. Через Горького MXAT почувствовал брожение нарождающейся революции, «недовольство масс, протест, мечтания о герое, смело говорящем правду...»

Пьеса «На дне» стала вершиной раннего творчества Горького, она в огромной степени обязана своей славой постановке К. С. Станиславского в Московском художественном театре(1902; играли Станиславский, В. И. Качалов, И. М. Москвин, О. Л. Книппер-Чехова и др.). Другие пьесы Горького – «Мещане» (1901), «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Враги» (1906) – не имели такого огромного успеха в России – как спектакль «На дне».

Далее → Билль-Белоцерковский и театр

Главная → Мода и история театра

Яндекс.Метрика