История моды маски куклы костюма

Драматургия Константина Симонова

В конце 30-х годов в драматургию пришел Константин Симонов. Молодой поэт, воевавший на Халхин-Голе, в Монголии, с белофиннами, открыл своими первыми пьесами – «История одной любви», «Парень из нашего города» – особый мир людей воинского долга, людей армии. Армию назвал драматург своей «школой жизни». Он писал: «Армия – это прежде всего люди... Это люди, которые первыми принимают на себя тяжкое бремя... в полном сознании того, что первая же минута войны может стать последней минутой их жизни».

И драматургия Константина Симонова образует некую непрерывность, единую драматическую летопись военного времени. Герой его первой пьесы – «История одной любви» – Алексей Марков на Халхин-Голе, в степной Монголии. Это год 1939. Сергей Луконин («Парень из нашего города») воюет в Испании (1936 год) и рядом с Марковым, на Халхин-Голе (1939), участвует в первых боях с фашистами, зная, что главные и страшные битвы впереди.

Драматург Константин Симонов
Драматург Константин Симонов

Бывший шофер, капитан Сафонов («Русские люди») держит оборону на южном фронте, у Азовских лиманов. Это год 1942 – переломный, рубежный в войне, когда уже брежжит, светит издалека утро неминуемой победы и когда гибнут, жертвуя собой и приближая победу, прекрасные обыкновенные русские люди, ставшие солдатами.

Полковник Савельев («Так и будет») приезжает на короткую побывку в Москву. И там, в полузабытой обстановке своей брошенной квартиры, среди новых знакомых испытывает острое и радостное предчувствие близкого мира. Это конец войны, последнее напряжение перед концом, зима 1944-го.

Другой герой, полковник Петров («Под каштанами Праги») освобождает победной весной 1945 года древнюю и прекрасную столицу Чехословакии. Перевернута последняя страница войны, залитая кровью и слезами. Утро мира, весна человечества, отвыкшего от тишины и счастья, встает на пороге.

1939-1945 – вся бесконечность войны, «дальняя дорога» нашей армии, могучим валом докатившейся до гитлеровского Берлина, чтобы раз и навсегда похоронить, стереть с лица земли фашизм,– вот что вмещают границы этих дат.

Единство грозового военного времени в последовательности его этапов. Единство главной темы – человек армии, солдат на справедливой и священной войне.

Не поражающие формальной оригинальностью, остротой и эффектностью приема, безыскусные, простые, написанные в традиционной, порой повествовательной манере, пьесы Константина Симонова тем не менее имеют долгую и славную жизнь на нашей сцене. Они вызывают живой интерес у новых и новых поколений, уже не знающих войны. Потому что в них – личная судьба автора, его богатый и трудный опыт военного корреспондента, много раз смотревшего смерти в глаза, видевшего нашу армию и в дни ее тяжких поражений и в апофеозе победного торжества.

Симонов-драматург, Симонов-романист, подобно другим своим собратьям по перу, военным писателям Александру Беку, Юрию Бондареву, Григорию Бакланову, Василию Быкову, Павлу Нилину и другим, знает и пишет мужественную, трагическую, неприукрашенную правду о советских солдатах на беспримерной в истории человечества войне. У каждого крупного драматурга, у каждого большого писателя находим мы этот собственный, заповедный мир наиболее близких ему образов, главную, становую тему жизни.

Далее ► Что нужно драматическому писателю?

Главная ► Мода и история театра