ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Костюмы XVII столетия


В начале XVII столетия произошел переворот в европейском костюме в пользу большей свободы и естественности, в противоположность стеснявшему движения испанскому костюму. Во время тридцатилетней войны вся Европа одевалась по-военному. Высокие, доходившие до колен кожаные сапоги, обычно незачерненные, были снабжены зубцами или остриями на краю и большими шпорами; мягкая поярковая шляпа, с широким полем, украшенная одним или двумя перьями; кафтан, спускавшийся низко; поверх него схожий с ним в покрое кожаный камзол; широкий, покрывавший плечи кружевной воротник; сабля на широкой портупее — таков был костюм, носившийся тогда не только солдатами, но и всеми образованными мужчинами (фигура 26). У щеголей этот костюм немного видоизменялся: голенища высоких сапог перегибались выше или ниже колен, так что панталоны были видны, или же голенища отодвигались на столько же вниз.

Костюмы XVII и XVIII столетия

Костюмы XVII и XVIII столетия

Женщины (фигура 27) носили в эти годы платье с массой складок, гладкими узкими рукавами, над ним корсаж с подвешенными рукавами, кружевные манжеты, плоеный или кружевной воротник, украшенную перьями поярковую шляпу с загнутым полем. Около середины XVII столетия костюм изменился в том отношении, что кафтан у мужчин (фигура 28) сократился в жакет с короткими рукавами; чрезвычайно широкие шаровары спускались до колен и были снабжены лампасами и внизу подшиты кружевами. Плащ с отложным воротником, до колен; поярковая шляпа твердой формы и темного цвета; длинная палка с набалдашником. В ходу были бантики (faveurs) на одежде, волосах и башмаках.



У женщин (фигура 29) платье сохранило еще форму вертугайды, но корсаж и рукава стали короче и верхнее платье ложилось складками. Вверху платье было с вырезом, плечи обнажены; за вырезом следовал воротник, окаймлявший верхний борт платья. Приблизительно с 1670 года начинается во всей Европе господство французской моды; характерны для этого времени появление париков у мужчин, соответственно фонтанжу у женщин; длинный, плотно обхватывающий талию кафтан, с обшлагами на рукавах и клапанами на боковых карманах; завязанный галстук с короткими концами; внизу завязывавшиеся панталоны; в трех местах приподнятая, снабженная пером шляпа; башмаки с сужавшимся книзу каблуком и пряжкой.

Успех огнестрельного оружия вынес смертный приговор рыцарскому костюму и снаряжению. Как только стало очевидным, что железные доспехи не в силах уже предохранить от смертельного поражения пулей, всякий стремился сбросить с себя ненужную тяжесть или хотя бы значительно облегчить ее. Если в начале XVII столетия еще и встречается рыцарский костюм, то он уже далеко не такой совершенный, как за сто лет до того. Доспехи начинают вытесняться кожаным камзолом или курткой, с рукавами или без рукавов, с железным воротником, спускающимся на грудь в виде щита. Этот воротник представлял такую же хорошую защиту, как и латы, коротко срезанные снизу. С XVIII столетия воинский костюм стал состоять лишь из лат и металлической каски-шлема — предохранительного вооружения, сохранившегося и до наших дней в парадных кирасирских и драгунских полках некоторых государств.

Эпоха XVII века →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL