ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Костюмы Возрождения в картинах художников эпохи ренессанса


В станковой живописи, фресках и алтарных картинах художников эпохи Возрождения в качестве ведущей черты образа человека нового времени выдвигается понятие virtu или понятие доблести, которое имеет очень широкое значение и выражает действенное начало в человеке, целенаправленность его воли, способность к осуществлению своих высоких замыслов вопреки всем преградам.


Картина Карпаччо Молодой рыцарь

Витторе Карпаччо. Молодой рыцарь, 1510 год. Фрагмент.
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.
Картина Морони Портрет синьора

Джованни Батиста Морони. Портрет синьора, 1550 год. Национальная галерея, Лондон.

В Италии, в отличие от других европейских стран, очень рано сложился эстетический идеал человека эпохи Возрождения, восходящий к учению гуманистов о совершенном человеке, в котором гармонически сочетаются красота и сила духа.



В живописи художников ренессанса очень мощно отражена телесная красота и сила духа человека homo universale, как в изображении живописцами обнаженной натуры, так и в создании портретов современников в платье и костюме Возрождения.


Картина Морони Черный рыцарь

Джованни Батиста Морони.
Черный рыцарь, 1567 год.
Музей Польди Пеццоли, Милан.
Картина Мор Портрет короля Филиппа II

Антонис Мор. Портрет короля
Филиппа II, 1557. Монастырь
Сан Лоренцо, Эскориал.

По своей продуктивности эпоха Возрождения, охватывающая в Италии около трех столетий, вполне сопоставима с целым тысячелетием, на протяжении которого развивалось искусство средневековья. Огромные соборы, великолепные патрицианские дворцы и виллы, произведения скульптуры во всех ее видах, фресковые циклы, алтарные композиции и станковые картины, рисунок и гравюра, рукописная миниатюра и только что возникшая печатная графика, костюмерное, декоративное и прикладное искусство во всех его формах — не было, в сущности, ни одной области художественной жизни, которая не переживала бы бурного подъема в эпоху ренессанса.

Костюмы XVII столетия →

Гирландайо Портрет Джованны Торнабуони
Доменико Гирландайо. Портрет Джованны Торнабуони, 1488.
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.

Пьеро ди Козимо Мария Магдалина
Пьеро ди Козимо. Мария Магдалина, 1490 год.
Галерея античного искусства, Рим.

Тициан Виоланта
Тициан. Виоланта (Красавица Гатта), 1514.
Музей истории искусства, Вена.

Рафаэль Иоанна Арагонская
Рафаэль. Иоанна Арагонская, 1518 год.
Музей Лувр, Париж.

Госсарт Портрет знатного бургундца
Ян Госсарт. Портрет знатного бургундца, 1528.
Картинная галерея, Берлин.

Понтормо Юноша с алебардой
Якопо Понтормо. Юноша с алебардой, 1530.
Собрание Стилмена, Нью-Йорк.

Гольбейн Французский посол
Ганс Гольбейн. Французский посол Жан де Дентвиль, 1533.
Фрагмент картины. Национальная галерея, Лондон.

Лотто Портрет дамы
Лоренцо Лотто. Портрет дамы в образе Лукреции, 1533.
Национальная галерея, Лондон.



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL