Ученик Лобанова – советский режиссер послевоенной поры Андрей Александрович Гончаров под сводами возглавляемого им театра имени Владимира Маяковского собрал сильнейшую труппу актеров. Унаследовавший от своего учителя искусство глубокого и напряженного психологизма, Гончаров одновременно является ярким и самобытным постановщиком.
Режиссер Гончаров Андрей Александрович
Художник взрывчатого темперамента, Гончаров любит на сцене интенсивность и дерзость красок, подчеркнутость, резкость образных решений. Он знает силу контрастов и диссонансов, нередко прибегает к самым неожиданным жанровым соединениям, особенно ценя возможности современной трагикомедии («Дети Ванюшина», «Банкрот»).
Много лет возглавляющий театр Сатиры Валентин Николаевич Плучек. В пятидесятые годы он был одним из тех, кто вернул нашему театру сатирическую драматургию Маяковского. «Клоп» Владимира Маяковского – беспощадно осмеивающий мещанство, тупость стяжательства, подлость перерождения – и сегодня на афишах театра. Плучек – режиссер широкого диапазона, работает в тесном контакте с современными авторами – комедиографами: Михалковым, Макаенком и др.
Режиссер Плучек Валентин Николаевич
В последние годы интересы режиссера настойчиво обращены к сатирическому и комедийному наследию классики. Живое обсуждение вызвала новая сценическая редакция «Горе от ума» и «Ревизора» на сцене театра Сатиры.
Советские режиссеры послевоенной поры Товстоногов, Ефремов, Эфрос ведут свое начало от школы Художественного театра, соотносятся в творчестве с могучим и широким искусством психологического реализма. Это – мхатовцы по вере, по духу. Никогда не учившиеся у Станиславского и Немировича-Данченко, они могут быть по праву названы учениками двух величайших режиссеров. Но и Товстоногов с увлечением и интересом всматривается в наследие Вахтангова. И в эфросовской «Женитьбе» отсветы трагических вахтанговских гротесков, мощное начало вахтанговской театральности.
Далее ► Режиссерская профессия
Главная ► Мода и история театра