А в театре Марка Захарова (еще один из одаренных режиссеров современности) работают выпускники мхатовской, вахтанговской и старейшей в стране щепкинской школы. Объединяя, используя их умение передать «жизнь человеческого духа», Марк Захаров в таких спектаклях, как «Тиль» по Шарлю де Костеру, «Звезда и смерть Хоакино Мурьете», «Автоград XXI» и др., вводит своих молодых актеров под своды театра действенного, массового, зрелищного, театра синтетических, музыкально-драматических жанров, комплексного мастерства, которого добивались от своих исполнителей многие большие режиссеры.
Актер Марк Захаров в своей первой роли
в спектакле «Два веронца»
Режиссер Марк Захаров
в роли Остапа Бендера
Вместе с тем, режиссер все настойчивее занимается обогащением внутреннего, душевного багажа своих исполнителей. Все чаще появляются на сцене театра имени Ленинского комсомола «тихие» спектакли, спектакли большой внутренней глубины и сосредоточенности, такие, например, как «Вор» польского драматурга В. Мысливского, или чеховский «Иванов», где с огромной трагедийной силой прозвучало дарование Инны Чуриковой – первой актрисы труппы, и где в новом обнаженном драматическом плане предстает известный комик нашего театра и кинематографа Евгений Леонов.
Комплексное, широкое, объемное использование всей кладовой режиссерских
достижений и давнего и близкого театрального времени – особая примета наших дней.
Режиссерская профессия трудна, редка, поэтому режиссеров никогда не бывает
вдоволь. Современный режиссер, кроме того, должен быть осведомлен в самых разных
областях человеческих знаний и деятельности – в социологии, экономике, новейших
веяниях искусства, ибо все это дает перспективу и масштаб его режиссерским
замыслам и видениям, а кроме того, составляет сферу бытия и действия героев его спектаклей.
Возглавить процесс, дать творческую интерпретацию пьесе, раскрыть замысел драматурга, определить идейную направленность, сверхзадачу спектакля, увидеть будущее создание не отвлеченно-умозрительно, а в живых, вступающих во взаимодействие, в борьбу образах, угадать будущий цельный образ спектакля – все должен уметь человек трудной режиссерской профессии. И все-таки сила (или слабость) его окончательно определится в период, последующий за рождением замысла. Не будет спектакля, если режиссер не сумеет реализовать свои идеи, свои намерения. Важнейший этап режиссерской профессии – воплощение, тяжкая и радостная страда репетиций. Именно тогда режиссер поведет и направит работу, связанную со спектаклем, объединит, повлечет к общей цели художника, композитора, актеров, главное – актеров, прежде всего – актеров, ибо важнейшее среди многих умений и обязанностей режиссера – искусство работы с актерами.
Далее ► Живая страда репетиций
Главная ► Мода и история театра