По названиям номеров не всегда ясно, что видели зрители, однако сохранились описания, помогающие это понять. Первый номер, как уже говорилось в главе об английском Панче, отражал реальное событие – переход канатоходца Блондэна через Ниагарский водопад. Во втором номере показывали куклу, у которой вытягивалась невероятно длинная шея, а по мере вытягивания вырастали одна из другой еще две головы. Третий номер разъяснений не требует. В четвертом две контрастные по внешнему виду марионетки скакали, размахивая руками, по сцене под музыку популярной песенки «Лучшее лекарство». Успех номера держался на том, что слово «лекарство» («кьюр») на жаргоне обозначало безработного; номер заключал скрытый, но понятный всем зрителям намек-каламбур, иногда его так и называли – «танец двух безработных». В пятом номере показывали трюковую куклу, одетую по-турецки, из которой появлялось еще несколько других, первоначально скрытых костюмом (вариант европейского «Великого Турка»). В шестом исполнялась испанская джига. Содержание седьмого раскрывается названием. В восьмом моряк и его жена исполняли популярные куплеты. И наконец, «Небесные танцовщицы с колокольчиками» – это в основном тот же номер, который исполнялся в представлениях Холдена под названием «Китайцы».
Второе отделение представления театра марионеток Баллока занимало музыкальное шоу «Механические менестрели Кристи». Эта часть представления Бал-лока также отражала реальные события театральной жизни Англии середины прошлого века. В 1850-х годах в Англию из Американских Соединенных Штатов приезжал ансамбль негритянских певцов и музыкантов. Их выступление произвело огромное впечатление на англичан, негритянских певцов и музыкантов стали называть по имени ансамбля – «Кристи минстрэлз». Куклы Баллока копировали этот американский ансамбль. В этом отделении на сцене усаживали 11 –15 марионеток. Ими управляли два-три кукловода. Куклы были разделены на две группы, расположенные по бокам от главного певца-соли с та. Каждая группа имела общее управление, марионетки группы делали синхронные движения. Дополнительные нити шли к куклам певца, ударника и музыканта, державшего в руках кастаньеты. Каждая из этих трех кукол могла подниматься на ноги и исполнять свое соло. Во время исполнения сольных вставок остальные куклы сидели неподвижно и как бы смотрели на солиста.
В третьей части показывали «Красную Шапочку». Пьеса состояла из шести картин, ее содержание значительно отличается от известных нам по пересказам Шарля Перро и братьев Гримм вариантов. На сцену являются феи, гномы, принцы. Несмотря на указание в программке «пантомима», все персонажи разговаривают, поют, отпускают злободневные шуточки. Заканчивается представление сценой трансформации, не имеющей уже никакого отношения к основному сюжету.
Далее ► Спектакли кукольника Баллока
Главная ► Мода и история театра