ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Театр кукол Жарри


Кукольные спектакли о Папаше Убю

Говоря о любительском кукольном театре Франции, нельзя пройти мимо еще одного имени — Альфреда Жарри. Поэт-авангардист Жарри (1873—1907) вошел в историю французской литературы и театра как автор гротескных пьес, главным действующим лицом которых выступал Папаша Убю. Родился этот персонаж в школьные годы Альфреда, когда он был учеником лицея в Ренне. Папаша Убю создавался как пародия на одного из преподавателей лицея, в нем выражался как бы сгусток мещанских, обывательских качеств человеческой натуры. Первые кукольные спектакли о Папаше Убю были сыграны в 1888—1890 годах на чердаке у лицейского товарища Альфреда и в доме самого автора.

Окончив реннский лицей, Жарри переезжает в Париж для продолжения образования. Там он сходится с поэтами-символистами и художниками-авангардистами. В этом кругу он продолжает ставить кукольные спектакли, в которых совершает свои «подвиги» Папаша Убю. Жарри публикует ряд пьес о нем: «Убю-король», «Убю-рогоносец», «Убю в кандалах», «Альманах Папаши Убю».



Одна из этих пьес — «Убю-король» — была однажды поставлена в драматическом театре, главную роль исполнял известный парижский актер Фирмен Жемье, появлявшийся на сцене в чудовищной гротескной маске и верхом на картонной лошади. Но премьера шокировала респектабельную публику, она обернулась скандалом, пьеса была воспринята как провокация, как вызов обществу. Больше при жизни Жарри его пьес на профессиональной сцене не играли. Только много позднее их поняли и оценили.

В послевоенные годы нашего века спектакль «Убю-король» вспомнили современные кукольники. По этой пьесе был поставлен один из лучших кукольных спектаклей 60-х годов — его исполнителем был Стокгольмский театр кукол, а постановщиком — режиссер Микаэль Мешке, который придал тексту Жарри звучание острого антифашистского памфлета.

Любительские театры кукол сыграли важную роль в истории французского кукольного театра. Они подхватили ниточку жизни угасавших народных кукольных представлений, способствовали тому, чтобы кукольное искусство не ушло навсегда в прошлое.

Бельгийский кукольный театр Пушенелленкельдер →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL