ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Особенности льежской сцены


В валлонских театрах города вступает в действие еще одна особенность льежской сцены: в то время как удары получают первые ряды сражающихся, падают задние куклы. Это объясняется тем, что кукольник отцепляет свободной рукой по одной кукол, которых он держит в другой руке. Отцепить он может лишь последнюю. Так как рост кукол неодинаков, то сначала погибают простые рыцари, потом рангом повыше, а последним падает (или остается победителем) полководец.

Битва продолжается. Во избежание монотонности одна армия начинает отступать. Противники ее преследуют. Все уходят со сцены. Для кукольников, уставших раскачивать тяжеленную группу кукол, это небольшая передышка. Слышно, как армии удаляются за сценой: оглушительный топот кукольных ног и барабанная дробь ослабевают. Но вот снова шум нарастает — армии приближаются, выходят на сцену, и бой возобновляется. Наконец один из предводителей не выдерживает (а сколько уже трупов на поле боя!) и валится на пол. Он погибает последним в своем войске.

В момент, когда рыцарь падает, проявляется еще одна особенность. Поскольку невозможно понять, окончательно ли погиб упавший храбрец или только ранен, понадобилось, чтобы завсегдатаи льежских подвалов приняли следующую диагностическую систему: если рыцарь рухнет, но его прут не упадет вслед за ним — значит, воин лишь ранен, если же прут брошен вместе с ним — значит, герой отдал свою душу богу войны.



В льежской традиции хозяин говорит за всех персонажей. Он отдается игре целиком, ожесточается против самого себя же, выкрикивает ругательства и сам же на них отвечает, он так увлекается, что его выкрики сливаются с воплями зрителей. Задыхаясь, покрытый потом, с блуждающим взглядом, дрожащим ртом, он, кажется, чувствует себя в центре кровавой схватки — его душа перешла в деревянное тело куклы...

* * *

Льежская традиция умерла. Последний кукольный подвал закрылся в 30-х годах. Но благодарные горожане увековечили ее не только в книгах и воспоминаниях современников. Они поставили на площади Изер памятник Чанчесу. Он был открыт в 1936 году. Герой кукольных подвалов удостоился той же чести, что и легендарный император Карл Великий.

Кукольные подвалы Брюсселя →


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL