ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Чанчесы
Кукольные персонажи-двойники


Самое примечательное у Чанчеса — его нос. Поскольку в больших сражениях Чанчес не участвует и нет опасности размозжить выступающую на лице деталь, то нос у него непропорционально больших размеров и похож на задранный вверх хвост пуделя. Такая форма предназначена не только для того, чтобы вызвать шуточки толпы, она служит практическим целям: Чанчес может подцепить носом, как багром, какой-нибудь предмет и унести его со сцены.

Чанчес и его нос незаменимы и еще в одном отношении. Любимец детворы выходит иногда на авансцену и говорит: «Ну-ка, кто хочет стукнуть меня по носу?» Малыши начинают кричать: «Я, Чанчес!», «Я, Чанчес!» — «А сколько вы мне за это заплатите?» — «Два сантима!», «Су!», «Все, что у меня есть!» — вопят мальчишки. Идет повышение цен — дети готовы разориться ради удовольствия стукнуть кулаком по носу своего любимца. В узкий кармашек, нашитый на блузу Чанчеса, опускаются монетки. А так как Чанчес сдачи не дает, случается, что за счастье дотронуться до знаменитого носа маленький зритель отдает два су — все свое состояние. Зато малыши, гордые тем, что их кумир позволил такую крайнюю фамильярность, долго с упоением рассказывают об этом.



Вот еще одна из типичных для Чанчеса сценок. После разгрома сарацинов Чанчес прибегает на поле битвы. Он упивается победой (для которой ничего не сделал), горделиво разглядывает следы массового побоища. Вдруг один из рыцарей-мавров поднимается — оказывается, он не был убит, а только ранен. Он подходит к Чанчесу со словами: «Ты мой пленник!» — «Как бы не так! Думаешь, я тебя боюсь? Один на один — шансы равные, очень может быть, что это ты станешь моим пленником!» — «Болван!» — кричит мавр. «Пардон, меня зовут Чанчес, а не Аллан!» — «Следуй за мной!» — «Как бы не так!» Но за спиной Чан-чеса поднимается еще один недобитый мавр.

Заметив его, Чанчес в комическом гневе и бессильной ярости орет: «Две собаки на одну кость! Это нечестно!» «Следуй за нами!» — рявкают хором мавры. Но тут Чанчес, в свою очередь, получает подкрепление — выходит его двойник. «А, вы хотите сделать из моего товарища бревно! — говорит вышедший (вспомним, что и Чанчес называл убитого великана «бревном»). — Но нас теперь тоже двое, двое на двое, силы равные, ну-ка, выбирай противника и вперед на врага!» Начинается драка. Персонажи-двойники Чанчесы ударами головы валят мавров на землю. Не замечая своей победы, продолжают сражаться, тузя теперь друг друга. Наконец, обессиленные, останавливаются, замечают свою ошибку, просят друг у друга прощения и вместе уходят.

Условности льежского театра →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века




Copyright 2011-2017 © SBL