ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Условности льежского театра


А теперь поговорим об условностях театра и о том, как ведутся бои. Вот кукольник рассказывает, что четверо сыновей Эймона едут «верхом на мулах, в пурпурных плащах, подбитых горностаем, с розами в руках», — но сыновья Эймона идут по сцене пешком, на них маленькие пелеринки из дешевой красной фланели, одинаковые снаружи и внутри, а в их болтающихся руках нет ни одного цветка.

Вот гонец приносит письмо Карлу Великому. Кукла гонца припадает к ноге могущественного императора, которому она доходит едва до колен,— и сидящие в зале прекрасно понимают, что послание передано, хотя никто его не видел. Рыцарь седлает коня — но на льежской сцене вы коня не найдете. Рыцарь просто подпрыгивает в воздухе — и считается, что он уже скачет верхом на коне.

Все персонажи, будь то благородный сеньор или простой солдат, дерутся врукопашную, как дерутся на улицах Льежа грузчики. Куклы истошно кричат перед тем, как броситься на врага: «Ко мне, мой верный меч!» Но так как льежская традиция не допускает механизации кукол, клинок не покидает ножен, и сражающиеся наносят друг другу удары лбами, грудью, мотающимися во все стороны руками и ногами. В ходе такой схватки удары непредсказуемы. Пока длится бой и бойцы дико приплясывают на сцене, публика вопит, беснуется, топает ногами — чувствуется, что она знает толк в драках. Она уже забыла, кто из рыцарей — предатель, а кто — жертва, она видит только одно: прекрасный удар, достойный аплодисментов.



Все военные действия происходят в глубине сцены, у задника. Остальное ее пространство служит местом для свалки убитых. Раненый рыцарь приходит умирать на авансцену, освобождая поле боя для тех воинов, которые продолжат сражение. Битва начинается с того, что предводитель одной армии выходит в сопровождении своего войска справа (все куклы висят гроздью из пяти-шести воинов). Предводитель другой армии появляется слева, ведя в бой такое же число солдат. Раздается оглушительная барабанная дробь. Это сигнал атаки. Грохот- барабана будет звучать в продолжение всей битвы, до полной победы одной из армий.

Как же работают кукловоды? Хозяин и помощник стоят за задником (напомним, что высота его метр с четвертью), лицом к залу. Хозяин стоит справа и держит пруты своего войска в левой руке. Помощник стоит слева и держит свое войско в правой руке. По сигналу атаки оба начинают раскачивать свои грозди кукол, как священник раскачивает кадило перед алтарем. Дойдя до низа параболы, армии сталкиваются, раздается треск дерева (или костей!) — и смерть начинает опустошать ряды отважных бойцов.

Особенности льежской сцены →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века




Copyright 2011-2017 © SBL