ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Костюмы средневековья в картинах художников эпохи готики, проторенессанса и раннего Возрождения


В живописи, фресках и алтарных картинах художников эпохи проторенессанса все фигуры, начиная с мадонн, отмечены чертами готического изящества, строгости и элегантности костюмов, в какой-то степени отражающими черты рыцарского быта, к которому живописцы 14 столетия испытывали достаточно большой интерес. Женские образы приобретают в трактовке художников сиенской и флорентийской школы гораздо большую мягкость и поэтическую одухотворенность; помимо этого они обладают большей объемностью и разнообразием средневековых костюмов, чем фигуры в работах живописцев периода итало-византийского искусства.


Картина Альтдорфера Прощание Флориана с обителью

Картина Альбрехта Альтдорфера. Прощание Флориана с обителью.
Галерея Уффици, Флоренция.
Картина Кривелли Мадонна делла Канделетта

Картина Карло Кривелли. Мадонна делла Канделетта, 1490 год.
Пинакотека Брера, Милан.

В Западной Европе тенденции проторенессанса часто уживались с традициями итало-византийского и готического искусства. В период, предшествующий эпохе Возрождения, Италия явилась пунктом скрещения нескольких средневековых культур.



В отличие от других стран в Италии равно значительное выражение нашли обе основные линии средневекового искусства Европы — византийская и романо-готическая. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства.


Картина Бартоломео Виварини Святой Рох и ангел

Картина Бартоломео Виварини.
Святой Рох и ангел, 1480 год.
Санта Ефимия, Венеция.
Картина Нероччо де Ланди Клавдия Квинта

Картина Нероччо де Ланди.
Клавдия Квинта, 1490 год.
Национальная галерея
искусства, Вашингтон.

От византийской живописи итальянский проторенессанс воспринял идеально прекрасный строй образов и формы монументальных живописных циклов; готическая образная система способствовала проникновению в искусство 14 столетия эмоциональной взволнованности и более конкретного, иногда даже на бытовом уровне восприятия действительности (тщательный акцент кисти художника в изображении средневековых костюмов и мелких бытовых деталей в своих картинах и фресках).

Костюмы XIV — XVI века →

Рогир ван дер Вейден Изабелла Португальская
Рогир ван дер Вейден. Изабелла Португальская, 1450 год.
Музей Гетти, Лос Анджелес.

Филиппо Липпи Портрет женщины и мужчины
Филиппо Липпи. Портрет женщины и мужчины, 1460-е годы.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Давид Герард Пилат и первосвященники
Давид Герард. Пилат и первосвященники, 1480-е годы. Художественный музей, Антверпен.

Беноццо Гоццоли Танец Саломеи
Беноццо Гоццоли. Танец Саломеи, 1460-е годы.
Национальная галерея, Вашингтон.

Беноццо Гоццоли Шествие волхвов
Беноццо Гоццоли. Шествие волхвов, 1459-1461 год.
Капелла дворца Медичи-Риккарди, Флоренция.


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL