История моды маски куклы костюма

Костюм и искусство декорации

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Костюм прислужницы сфинкса
Костюм прислужницы сфинкса

Чем меньше сцена загружена декорацией, тем больше сценического пространства отдано актеру. Скупость декораций компенсируется тщательным художественным решением костюма – красотой формы и цвета. Ведь костюм – это не только образное решение роли, это еще и художественная форма, замысел и осуществление которой зависит целиком от степени талантливости художника и портного.

Представление, происходящее на сцене, являет собой живописную картину, которая постоянно меняется. Одно из могущественных средств организации сцены – картины – цвет.

Гармония, согласованность в цветовом решении костюмов и декорации составляют основу истинно художественного решения спектакля – зрелища. «...Костюмы, по убеждению Головина, необходимо подчинять общей цветовой гамме, они должны создавать музыку цвета...».

На мягком живописном сером фоне декорации Головина к опере Моцарта «Дон Жуан» красным язычком пламени горит плащ Дон Жуана. И как бы велика ни была сцена, плащ его делается центром внимания зрителя и участником необыкновенно красивого живописного зрелища: гармонии серого и красного. Остановите представление, и сцена превратится в живую картину.



Чем тоньше работа над цветовым сочетанием групп костюмов, тем выразительнее картина сцены.

Далее → Костюм и стиль эпохи



Главная → Мода и история театра

Top Mail.ru