ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Костюм и стиль эпохи


Искусство театрального костюма
Эскиз театрального костюма
Костюм и характер роли
Исторический адресат костюма
Костюм и искусство декорации
Костюм и стиль эпохи
Костюм и стиль спектакля
Костюм и театральное искусство
Костюм и символика
Сценический костюм и мода
Линия и силуэт костюма
Костюм и актер
Конструкции и форма костюма
Костюм и психология персонажа
Выразительность костюма
Социальная характеристика
Костюм и технический прогресс
Создание исторического костюма
Иконография костюма
Выбор ткани костюма
Образ сценического костюма
Атрибуты и аксессуары
Цвет в костюме

Костюм — это форма, соответственно «вылепленная» тканью и придающая фигуре те или иные очертания. Очертания, или силуэт, видоизменяются в зависимости от стиля, художественной характеристики целой эпохи, или от моды, как кратковременного изменения в границах стиля. Так, например, западноевропейское искусство XVI века — барокко, стиль придворного абсолютизма, стиль торжественный и высокопарный, — создает и соответствующий этим понятиям костюм. В архитектуре стиль барокко выявлен в преувеличенных формах и пропорциях сооружений, в излишней декорации фасадов дворцов с бесконечными анфиладами комнат и богато убранными залами, в создании площадей с величественными лестницами, памятниками и грандиозными фонтанами.

Как же в костюме воплощаются черты стиля? С полотен живописцев этой эпохи смотрят напыщенные вельможи в торжественных официальных позах, пешие и конные, в тяжелых париках и развевающихся мантиях. Массивные кафтаны мужчин отягощены обилием вышивки и позолоты. Богатая перевязь для шпаги, чулки с ажурными стрелками и башмаки на толстых красных каблуках, парик с ниспадающими по плечам и спине локонами. Эпитеты — придворный, торжественный, величественный, грандиозный, — характеризующие стиль барокко в архитектуре, живописи, скульптуре, становятся правомерными и для костюма.



Костюм принцессы Египта
Костюм принцессы Египта

Таким образом, стиль — это единство художественных признаков всех видов искусств (обусловленное единством идейного содержания), характерных для данной эпохи. Выражение «выдержать спектакль в одном стиле» означает, что данный спектакль во всем своем многообразии — в игре актера, в декорациях, костюме, режиссерской трактовке — един по своему художественному решению.

«...Кроме общеизвестных свойств у классических произведений существует еще одно качество: каждая эпоха находит в них свои жизненно важные интересы...» — пишет Г. Козинцев.

Костюм и стиль спектакля →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL