Драматурги Виктор Розов и Александр Володин, особенно не путешествующие, не странствующие, живущие один в Москве, другой в Ленинграде, в своих пьесах (таких, как розовские «В добрый час!», «В поисках радости», «Неравный бой», «Перед ужином», «После свадьбы»; володинские «Моя старшая сестра», «Фабричная девчонка», «Назначение») создали своеобразную летопись жизни молодого человека 60-х годов.
Мы особенно ценим самобытность автора, его художественную неповторимость, единственность. Самобытность драматурга – это и особая манера письма, и особое видение мира. И еще – свой, свободно, добровольно выбранный кусок жизни, круг героев.
Драматург Николай Погодин
Так чувствуем мы неповторимость Погодина – его неизменную верность теме созидания, «дьявольского» трудового энтузиазма свободных людей на свободной земле. Обладающая качественно новым содержанием (до Погодина никто не умел с такой силой показывать человека в труде на сцене), обладающая и новой формой (монолиты обширных актов здесь заменены краткими и стремительными эпизодами), драматургия Погодина не замкнута в отдельных, личных, камерных человеческих мирках. Кто-то очень точно назвал ее «беспотолочной» драматургией. Она «опрокинута», широко распахнута в жизнь. Жизнерадостное, деятельное, энергическое людское множество населяет погодинские пьесы, отважно соединившие патетику и юмор, публицистику и мажорную музыкальность.
Николай Федорович Погодин (1900-1962), русский драматург. Пьесы на производственные темы, в том числе «Аристократы» (постановка 1934), посвященные «перековке» человека на Беломорско-Балтийском канале. Трилогия о В. И. Ленине: «Человек с ружьем» (постановка 1937), «Кремлевские куранты» (постановка 1942), «Третья патетическая» (1958). Лауреат, Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1941, 1951).
Творчество лучших авторов нашего театра обладает большой внутренней цельностью. Здесь нет метания «по весям и долам», нет легкомысленного порхания за злободневностью и модой. Найдя близкое и родственное себе, своему духовному вкладу жизненное содержание, «становую жилу» творчества, найдя особо близкий себе тип героя, настоящие драматурги долго не расстаются с ним, длят и тянут нить творчества, выстраивают свои пьесы в своеобразную летопись своего современника.
Далее ► Драматургия Константина Симонова
Главная ► Мода и история театра