Костюм Клеопатры
Во имя чего ставится сегодня пьеса, и есть то новое, что в каждое последующее время привносят на сцену художники театра, обращаясь к классическим, давно созданным произведениям.
«...Наступает момент, когда режиссер как бы внезапно обнаруживает, что им найдено решение спектакля, и с этого момента он уже будет обладать ключом к каждой детали. Найденный стиль подскажет, как актерам следует ходить, как им сидеть, говорить ли романтично-приподнято или бытово-приземленно.
Этот же стиль подскажет, должны ли декорации быть простыми или утонченными, должна ли обстановка быть подлинной или весело нарисованной на заднике; должны ли костюмы сочетаться в резких цветовых контрастах или быть однотипными?..».
Стилевые признаки, в ключе которых решается спектакль, определяются прежде всего мерой их необходимости для выявления жанра драматургического произведения и выявления его сущности.
К какому историческому периоду ни относилось бы драматургическое действие, искусство художника и режиссера состоит в творческом преобразовании истории, ее количественного и качественного начала, дабы сущность и смысл происходящего были наиболее выразительно поданы.
«...Разговор идет не о "правильном" или "ошибочном" прочтении Шекспира, – пишет Козинцев, – а о возможности каждому художнику найти свое в шекспировском искусстве...»
«В мейнингенском театре бутафория "Юлия Цезаря" изготовлялась согласно данным раскопок: правду поэзии пробовали подменить точностью археологии. Заботясь о кирасе, забывали о сердце. И оно переставало биться...».
Далее ► Костюм и театральное искусство
Главная ► Мода и история театра