Костюм прислужницы сфинкса
Чем меньше сцена загружена декорацией, тем больше сценического пространства отдано актеру. Скупость декораций компенсируется тщательным художественным решением костюма – красотой формы и цвета. Ведь костюм – это не только образное решение роли, это еще и художественная форма, замысел и осуществление которой зависит целиком от степени талантливости художника и портного.
Представление, происходящее на сцене, являет собой живописную картину, которая постоянно меняется. Одно из могущественных средств организации сцены – картины – цвет.
Гармония, согласованность в цветовом решении костюмов и декорации составляют основу истинно художественного решения спектакля – зрелища. «...Костюмы, по убеждению Головина, необходимо подчинять общей цветовой гамме, они должны создавать музыку цвета...».
На мягком живописном сером фоне декорации Головина к опере Моцарта «Дон Жуан» красным язычком пламени горит плащ Дон Жуана. И как бы велика ни была сцена, плащ его делается центром внимания зрителя и участником необыкновенно красивого живописного зрелища: гармонии серого и красного. Остановите представление, и сцена превратится в живую картину.
Чем тоньше работа над цветовым сочетанием групп костюмов, тем выразительнее картина сцены.
Далее ► Костюм и стиль эпохи
Главная ► Мода и история театра