По-своему вершится искусство театрального преображения – слепое следование истории невозможно и ненужно. Подобно тому, как обычное платье, будь оно сделано самым прекрасным образом, всегда теряется со сцены, его прообраз, исполненный, может быть, и хуже с точки зрения технологии «изнанки» и из ткани, негодной для быта, будет смотреться со сцены с большей достоверностью и убедительностью, ибо законы сценического изображения имеют свою силу и диктуют свои правила.
Поэтому знание истории только облегчает и помогает творческой самостоятельности художника по костюму, освобождая его от этнографических обязательств по отношению к истории... Она им воссоздается через его, художника, собственное видение, и, если это видение вошло в спектакль и его режиссерскую трактовку, оно убедит зрителя и доставит ему эстетическое наслаждение.

Римская гражданка

Славянская принцесса

Костюм богини Афродиты

Римская патрицианка

Царица амазонок

Центурион

Греческая смоковница

Римский легионер

Спартанец

Античная женщина

Гетера

Костюм амазонки
Далее ► Костюмы VII – XIV столетия
Главная ► Мода и история театра