Каждый театральный костюм, если и кажется простым на первый взгляд, исключающим всякое разнообразие, на самом деле таит в своей форме множество элементарных способов индивидуализации.
Одним из условий успеха театрального костюма является умение актера его носить, непринужденно держаться. В свою очередь форма костюма обязывает и диктует положение тела, наклон корпуса, поворот головы. Женский костюм Возрождения так построен, что женщина в нем должна держаться прямо (об этом «позаботится» полотняный корсет в начале века и железный в середине), держать руки вдоль тела почти прямыми в испанском костюме и согнутыми в локте – в других. Фреза и стоячий воротник заставят высоко поднять голову, а плавная медленная походка появится как следствие длины платья, его тяжести и желания красиво поднести костюм. Помните, что для формы этих костюмов характерна высокая, но плоская линия груди.
Для сценической геометризации силуэтов лучше брать ткани жесткие и торчащие : репс, хлопчатобумажное сукно, вельвет, кресбон, обивочные ткани, кашемир, тарную ткань при соответствующей обработке, атлас, капрон, бархат. Очень плохи для театральных костюмов креп-сатин и ткани с сыпучей фактурой (см. И. Элияссон «Роспись тканей»).
Костюм молодой женщины
Костюм служанки
Костюм жителя Венеции
Платье эпохи ренессанса
Платье принцессы
Итальянский костюм
Платье дамы
эпохи Возрождения
Платье девушки
эпохи Возрождения
Маскарадный костюм дамы
эпохи Возрождения
Далее ► Костюмы Возрождения в картинах художников
Главная ► Мода и история театра