Эпоха барокко в XVII столетии воплотила новые представления человека о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.
Якоб Йорданс. Портрет Катарины
Бехагель, 1635. Рейксмузеум, Амстердам.
Якоб Йорданс. Портрет Рутгера Ле
Уитера, 1635. Рейксмузеум, Амстердам.
В изобразительном искусстве XVII века идеализация образов, тщательная вырисовка мельчайших деталей костюма сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность (особенно в картинах фламандских художников) – с бурной фантазией и патетической приподнятостью, религиозная аффектация и экзальтация героев картин испанских мастеров – с подчеркнутой чувственностью и иногда даже откровенной греховностью персонажей картин голландских живописцев.
На этой странице представлены фрагменты картин известных мастеров живописи барокко, по которым можно составить представление о костюмах и платье людей, живших в ту грандиозную и замечательную эпоху великих открытий.
Виллем Питер Бейтевех. Любовные пары, 1618.
Рейксмузеум, Амстердам.
Герард ван Хонтхорст. Концерт, 1622.
Частное собрание.
Габриель Метсю. Девушка, читающая письмо, 1665.
Национальная галерея, Дублин.
Питер де Хоох. Карточные игроки, 1674.
Частное собрание.
Каспар Нечер. Портрет Марии Стюарт II, 1683.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Ян Стен. Туалет женщины, 1661.
Рейксмузеум, Амстердам.
Рембрандт ван Рейн. Портрет Марии Трип, 1639.
Рейксмузеум, Амстердам.
Далее ► Костюмы Руси XII – XV века
Главная ► Мода и история театра