ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Советские режиссеры послевоенной поры


Ученик Лобанова — советский режиссер послевоенной поры Андрей Александрович Гончаров под сводами возглавляемого им театра имени Владимира Маяковского собрал сильнейшую труппу актеров. Унаследовавший от своего учителя искусство глубокого и напряженного психологизма, Гончаров одновременно является ярким и самобытным постановщиком.

Режиссер Гончаров Андрей Александрович
Режиссер Гончаров Андрей Александрович

Художник взрывчатого темперамента, Гончаров любит на сцене интенсивность и дерзость красок, подчеркнутость, резкость образных решений. Он знает силу контрастов и диссонансов, нередко прибегает к самым неожиданным жанровым соединениям, особенно ценя возможности современной трагикомедии («Дети Ванюшина», «Банкрот»).



Много лет возглавляющий театр Сатиры Валентин Николаевич Плучек. В пятидесятые годы он был одним из тех, кто вернул нашему театру сатирическую драматургию Маяковского. «Клоп» Владимира Маяковского — беспощадно осмеивающий мещанство, тупость стяжательства, подлость перерождения — и сегодня на афишах театра. Плучек — режиссер широкого диапазона, работает в тесном контакте с современными авторами — комедиографами: Михалковым, Макаенком и др.

Режиссер Плучек Валентин Николаевич
Режиссер Плучек Валентин Николаевич

В последние годы интересы режиссера настойчиво обращены к сатирическому и комедийному наследию классики. Живое обсуждение вызвала новая сценическая редакция «Горе от ума» и «Ревизора» на сцене театра Сатиры.

Советские режиссеры послевоенной поры Товстоногов, Ефремов, Эфрос ведут свое начало от школы Художественного театра, соотносятся в творчестве с могучим и широким искусством психологического реализма. Это — мхатовцы по вере, по духу. Никогда не учившиеся у Станиславского и Немировича-Данченко, они могут быть по праву названы учениками двух величайших режиссеров. Но и Товстоногов с увлечением и интересом всматривается в наследие Вахтангова. И в эфросовской «Женитьбе» отсветы трагических вахтанговских гротесков, мощное начало вахтанговской театральности.

Режиссерская профессия →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века




Copyright 2011-2017 © SBL