ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Режиссерская профессия


А в театре Марка Захарова (еще один из одаренных режиссеров современности) работают выпускники мхатовской, вахтанговской и старейшей в стране щепкинской школы. Объединяя, используя их умение передать «жизнь человеческого духа», Марк Захаров в таких спектаклях, как «Тиль» по Шарлю де Костеру, «Звезда и смерть Хоакино Мурьете», «Автоград XXI» и др., вводит своих молодых актеров под своды театра действенного, массового, зрелищного, театра синтетических, музыкально-драматических жанров, комплексного мастерства, которого добивались от своих исполнителей многие большие режиссеры.

Актер Марк Захаров в своей первой роли в спектакле Два веронца Режиссер Марк Захаров в роли Остапа Бендера
Актер Марк Захаров в своей первой роли в спектакле «Два веронца»
Режиссер Марк Захаров в роли Остапа Бендера

Вместе с тем, режиссер все настойчивее занимается обогащением внутреннего, душевного багажа своих исполнителей. Все чаще появляются на сцене театра имени Ленинского комсомола «тихие» спектакли, спектакли большой внутренней глубины и сосредоточенности, такие, например, как «Вор» польского драматурга В. Мысливского, или чеховский «Иванов», где с огромной трагедийной силой прозвучало дарование Инны Чуриковой — первой актрисы труппы, и где в новом обнаженном драматическом плане предстает известный комик нашего театра и кинематографа Евгений Леонов.



Комплексное, широкое, объемное использование всей кладовой режиссерских достижений и давнего и близкого театрального времени — особая примета наших дней.
Режиссерская профессия трудна, редка, поэтому режиссеров никогда не бывает вдоволь. Современный режиссер, кроме того, должен быть осведомлен в самых разных областях человеческих знаний и деятельности — в социологии, экономике, новейших веяниях искусства, ибо все это дает перспективу и масштаб его режиссерским замыслам и видениям, а кроме того, составляет сферу бытия и действия героев его спектаклей.

Возглавить процесс, дать творческую интерпретацию пьесе, раскрыть замысел драматурга, определить идейную направленность, сверхзадачу спектакля, увидеть будущее создание не отвлеченно-умозрительно, а в живых, вступающих во взаимодействие, в борьбу образах, угадать будущий цельный образ спектакля — все должен уметь человек трудной режиссерской профессии. И все-таки сила (или слабость) его окончательно определится в период, последующий за рождением замысла. Не будет спектакля, если режиссер не сумеет реализовать свои идеи, свои намерения. Важнейший этап режиссерской профессии — воплощение, тяжкая и радостная страда репетиций. Именно тогда режиссер поведет и направит работу, связанную со спектаклем, объединит, повлечет к общей цели художника, композитора, актеров, главное — актеров, прежде всего — актеров, ибо важнейшее среди многих умений и обязанностей режиссера — искусство работы с актерами.

Живая страда репетиций


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL