ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Режиссер читает пьесу
Становление театральной режиссуры в России


Режиссер Станиславский и пьесы классиков
Режиссура начала 20 века
Режиссер и идея пьесы
Режиссер и авторская уникальность
Режиссерский подход к пьесе
Постановки спектакля «Гамлет»
Начало эпохи режиссерского театра
МХАТ и развитие режиссуры
Режиссер-новатор Мейерхольд
Театр Мейерхольда
Станиславский и Мейерхольд
Режиссер Таиров
Таиров и Камерный театр
Режиссер Вахтангов
Вахтангов и его театр
Вахтангов и его спектакли
Режиссеры молодой республики
Советские режиссеры
Советские режиссеры послевоенной поры
Режиссерская профессия

...После прочтения пьесы начинает работать воображение... оно должно как бы изнутри вскрыть природу авторского замысла, идейный смысл произведения.
Г. А. Товстоногов

«Рядом лежит только что проглоченная пьеса. Пишу под самым свежим впечатлением. Ничто не переварилось, не улеглось... Пишу, потому что хочется писать от большой радости. Чувствую, что вы написали прекрасную пьесу. Чувствуется в ней мастер, темперамент, сила, что-то большое... и я счастлив за вас и за русский театр. Впечатление большое и, конечно, подавляющее».

Эти взволнованные, радостные строки из письма Константина Сергеевича Станиславского к драматургу С. Найденову (автору известной пьесы «Дети Ванюшина»), Так чаще всего это и начинается — с режиссерского увлечения автором, с ощущения радости, с взволнованного и нетерпеливого ожидания будущей совместной работы.

Режиссеры и актеры МХАТ вместе с Чеховым читают пьесу
Режиссеры и актеры МХАТ вместе с Чеховым читают пьесу

Режиссер читает пьесу. И где-то в тайниках его сознания, в воображении, в видении, пока еще расплывчатом, смутном возникает первое представление о будущем спектакле. Самое первое, еще не отчетливое предчувствие результата, до которого ночи и дни, долгий путь неутомимой работы души и мозга.



Владимир Иванович Немирович-Данченко не раз говорил о том, что к пьесе нужно подходить свободно, непредвзято, непосредственно, доверяясь режиссерской интуиции, не спеша сразу анализировать литературное произведение, оценивать сильные и слабые его стороны. (Непредвзятость и непосредственность впечатления особенно необходимы, если пьеса уже имеет сценическую историю, уже была поставлена, осуществлена предшественниками.) Увидеть драму живыми нынешними очами — драгоценная для режиссера способность.

Режиссер, читая пьесу, должен обладать и данными аналитика. Но режиссерский анализ особого качества. Он лишен умозрительности. Это не литературоведческий разбор. Все, что мыслит режиссер по поводу пьесы, все, что ощущает, перечитывая ее, — насквозь эмоционально, это оценка пьесы с точки зрения зрелищных возможностей. Режиссер представляет себе, каким будет зрелище на сцене. Режиссер мыслит пластически — будущими образами, будущим расположением фигур в пространстве сцены. Он внутренне и постепенно улавливает тональность, ритм, цветовую гамму спектакля. Все это окажется потом выверенным и измененным в процессе репетиций, но первые краски, звучания, тона, контуры возникают в воображении режиссера уже с первого знакомства с пьесой.

Разумеется, в сознании и воображении каждого большого режиссера-художника этот процесс совершается по-своему и особенно.

Режиссер Станиславский и пьесы классиков →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL