ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Малый театр кукол


Литературно-просветительские задачи кукол

В мае 1888 года в маленьком зале на парижской улице Вивьен собрались сливки парижской интеллигенции. Избранная публика была приглашена на открытие кукольного «Малого театра». Этот театр был создан группой любителей, в которую входили поэты, художники, издатели, журналисты, актеры, композиторы, музыканты, переводчики. Возглавил ее ученый Анри Синьоре. В программе, отпечатанной для приглашенных, он изложил цели и задачи «Малого театра»: «Даже люди образованные мало что знают об индийском театре. Чудеса греческой сцены почти никогда не переносились в наши театры. Редкий режиссер брался за пьесы Древнего Рима. Никто не пытался познакомить публику со средневековыми мистериями. Ничего не было сделано для знакомства наших зрителей с французскими или итальянскими фарсами. А испанский театр, в котором жизнь бьет ключом, остается похороненным в книгах. Восхитительные английские драматурги XVI века не видели у нас света рампы, за исключением пьес Шекспира, да и то редко у нас исполняемых».

В течение шести лет, до 1894 года, «Малый театр» неукоснительно выполнял литературно-просветительские задачи. На первом спектакле была показана пьеса Сервантеса «Неусыпный страж». Затем последовали «Птицы» Аристофана, «Буря» Шекспира, мистерия «Рождество» и другие забытые современным театром драматические произведения разных времен и народов. В представлениях использовали технику южнофранцузских крешей последнего периода, то есть ширму и сложно механизированные куклы на цоколе с большим количеством ниток управления. Круг публики «Малого театра» был довольно узок, но те, кто попадал на его представления, оценивал их очень высоко.



Писатель Поль Маргерит посвятил «Малому театру» книгу. Восторженно отзывался о нем и Анатоль Франс: «Я видел кукол на улице Вивьен дважды. Они мне доставили огромное удовольствие, и я им бесконечно благодарен за то, что они заменили собой живых актеров. Если прояснить мою мысль до конца, то я должен сказать, что актеры портят мне комедию — я имею в виду хороших актеров. Я еще могу приспособиться к посредственным исполнителям, но если речь идет о превосходных — таких, какие играют во Французской Комедии, то их я не переношу. Их талант слишком велик. Он затмевает все. Ничего не остается, кроме этих великих актеров. Их личность обезличивает произведение, которое они исполняют». Позднее он снова писал об этом театре: «Я уже признавался, что люблю кукол и что куклы Синьоре мне особенно нравятся. Их изготавливают талантливые художники, их показывают поэты. Они обладают наивной грацией, божественной неуклюжестью статуй, согласившихся стать актерами. Приходишь в восхищение, когда эти маленькие идолы играют комедию».

Театр Черный Кот →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века




Copyright 2011-2017 © SBL