ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кукольный театр Сарга


Бил Бэрд вспоминает, что подростком видел в исполнении кукол Сарга инсценировку сказки Вашингтона Ирвинга «Рип Ван Винкль» (Ирвинг обработал народную легенду о деревенском лентяе, проспавшем двадцать лет, в том числе и войну американских колонистов за независимость). Спектакль поражал сценическими эффектами. Первые покорители Гудзона, с которыми волшебным образом встречается Рип, пляшут, поют, играют в шары. Перед глазами зрителей возникала феерическая картина необыкновенной ночи в горах и пира выходцев с того света (по легенде, Гудзону и его команде раз в двадцать лет разрешается провести ночь на земле). Рядом с опьяневшим от волшебного напитка Рипом возникают фантастические существа. В спектакле были заняты пятеро кукловодов, пианист и ведущий. После представления они выходили на поклон, одетые в одинаковые брюки, блузы и береты. Такая униформа на долгие годы стала рабочим костюмом многих американских кукольников.

После «Рипа» у юного Бэрда не осталось никаких сомнений в выборе профессии — он станет кукольником и никем другим. И действительно, несколько лет спустя Бэрд был принят в труппу Сарга. Это было в 1927 году. К этому моменту Сарг занимал положение самого известного и самого процветающего кукольника Соединенных Штатов. Вместе с тем Сарг никогда не бросал свою основную профессию художника — он продолжал иллюстрировать книги, заниматься дизайном, оформляя детские магазины, рестораны. А ксгда американские бизнесмены начали использовать кукол в рекламных целях, они в первую очередь приглашали театр Тони Сарга. По рекламным заказам родились фантастические огромные надувные куклы для уличных рекламных шествий. Идея уличных кукольных «парадов» принадлежала Саргу.



Огромные фигуры из прорезиненного шелка наполнялись гелием. Управляли ими снизу с помощью веревок, которые держали идущие по мостовой кукловоды. Эти надувные огромные фигуры не уступали в подвижности марионеткам: они могли открывать рты, делать жесты и т. п. Они плыли над уличной толпой на высоте от 3 до 15 метров. Самой большой куклой в этих «парадах» был дракон. Его длина достигала 38 метров, туловище состояло из 21 секции, которые постепенно уменьшались к хвосту. Управляли драконом 50 кукловодов. Очевидцы говорят, что дракон был очень смешной, симпатичный и подвижный, как, впрочем, и остальные огромные уличные фигуры Сарга.

В репертуаре театра Сарга преобладали инсценировки классических произведений и обработки фольклора. Театр был разделен на несколько трупп. Как кукловод, Тони Сарг участвовал только в первых спектаклях; в дальнейшем он создавал спектакли, сочетая в них работу художника, конструктора, режиссера; осуществлял организацию гастролей и общее художественное руководство. В двадцатые годы он организовал годичную школу для обучения кукольному делу. В результате у него оказалось много учеников и последователей. В последние годы жизни он часто читал лекции о кукольном театре, демонстрировал кукол из своей большой коллекции, показывал приемы кукловождения, трюки.

Кукольный театр Буфано →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL