ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Спектакли кукольника Баллока


Пьеса циркового театра марионеток Баллока «Красная Шапочка» значительно отличается от известной версии писателя Шарля Перро.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Картина первая
Подземное жилище гномов

После вступительного хора гномов их король Хоббльгоббльвиц держит речь. Он говорит стихами, объясняя обязанности гномов — «ежечасно погружать сердца и дома людей в глубокую печаль». В заключение он сообщает, что недавно заключил договор, скрепленный кровью, с герцогом Равенсбургским. Герцог поклялся приносить гномам человеческие жертвы, за что гномы будут открывать ему клады.

Гномы исчезают. Появляется герцог. Он жалуется королю, что не может найти жертву. Вот если бы король гномов превратил его в волка, дела пошли бы успешней. Король соглашается выполнить просьбу герцога, но требует за это принести ему Красную Шапочку. Герцог пробует торговаться, предлагая маму или бабушку Красной Шапочки (он, видимо, влюблен в Красную Шапочку), однако вынужден уступить. Диалог короля гномов и герцога пересыпан шутками, каламбурами и намеками, связанными с событиями американской жизни того времени.

Картина вторая
Грот фей

Декорации меняются, действие переносится в грот фей, «который настолько же прекрасен, насколько была безобразна берлога гномов». Королева фей Амариллис собирает своих подданных. Она поет арию, потом сообщает об опасности, угрожающей Красной Шапочке. Является принц Хьясинт — из его слов зрители узнают, что он сын короля Карнациона, но ради спасения Красной Шапочки (которую любит и на которой намерен жениться) переоделся пастухом. Королева фей обещает помогать ему в борьбе с герцогом. Сцена заканчивается исполнением принцем куплетов на злобу дня.

Картина третья
Домик бабушки в лесу

Сцена начинается каламбуром бабушки по поводу тогдашних «горячих» событий: требований введения девятичасового рабочего дня. Входит Красная Шапочка. Она поет о том, как хорошо собирать в лесу цветы. Бабушка ворчит и охает — ведь внучка могла встретить волка. Красная Шапочка возражает: если бы волк посмел на нее напасть, Хьясинт заставил бы его пожалеть об этом. Она угощает бабушку ватрушками, присланными мамой. Бабушка обрадовалась, благодарит — она очень любит ватрушки. Внучка собирается домой, но разражается гроза. Слышно, как за сценой герцог поет охотничью песню. Бабушка и Красная Шапочка спешат укрыться от грозы и злого герцога в домике. Появляется герцог. Он пытается проникнуть в домик. Вмешивается королева фей, она помогает Красной Шапочке убежать.

Картина заканчивается танцем и куплетами, исполняемыми герцогом и его слугой карликом Погги,— они танцуют под музыку уже упоминавшейся польки «Лучшее лекарство»; этот почти самостоятельный номер продолжал злободневные намеки представления.

Картина четвертая
Лес зимой

Королева фей прячет армию своих крошечных подданных в укромных местах. Выходит волк (это преображенный герцог). Вскоре является и Красная Шапочка — она снова направляется к бабушке. Герцог-волк хочет ее схватить, но ей удается ускользнуть. Тогда волк решает обогнать Красную Шапочку и встретить ее в доме бабушки. Он призывает карлика Погги и приказывает ему пойти к бабушке и сказать ей, что мама Красной Шапочки тяжело заболела. Карлик уходит. Является король гномов и напоминает герцогу о заключенном договоре, об обещании принести ему в жертву Красную Шапочку. Волк бежит к домику бабушки. Армия Амариллис тайно следует за ним.



Картина пятая
В доме бабушки

Амариллис велит одному из своих подданных ворону Джэку занять сторожевой пост в доме бабушки. Является карлик Погги. Он врет, будто бы мама Красной Шапочки заболела. Ворон Джэк прерывает его вранье ехидными замечаниями, но бабушка верит всему, что плетет карлик Погги, и спешит навестить больную. Прибегает волк, наряжается бабушкой и, когда Красная Шапочка входит, бросается на нее. Но тут поспевают Хьясинт, армия Амариллис, они вступают с волком в бой и одерживают победу.

Картина шестая
Сцена трансформации

Декорации и куклы внезапно преображаются. Амариллис превращает короля гномов в клоуна, герцога — в Панталоне, Хьясинта — в Арлекина, а Красную Шапочку — в Коломбину. Начинается «арлекинада» — комедийная пантомима, в которой клоун и Панталоне попадают в разные комические ситуации, вызывающие у публики взрывы хохота.

Театр кукольника Дивса →


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL