ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Спектакли кукольника Дивса


В 1904 году Дивс отправился в большое турне по стране, а затем в кругосветное путешествие, из которого вернулся лишь в 1913. В 1914—1915 годах снова гастролировал за границей, на этот раз в Австралии. Труппа Дивса объездила почти все страны мира, была даже в России (во Владивостоке). Сохранилась отпечатанная программа гастрольных спектаклей 1910—1911 годов:

Часть I
Увертюра.
Теневая пантомима (морское сражение двух кораблей, сцена из истории гражданской войны между Севером и Югом).

Часть II
В гостинице (юмористическая пьеска).
Действующие лица:
Вилли Дулитл — капризный путешественник.
Коффи — скелет-привидение.
Мэри Элизабет Карри — хозяйка гостиницы.
Бэйра Сернхард — честолюбивая актриса.



Часть III
Акробатический номер.
Мадлен и медвежонок.
Американский танец «кекуок».
Вокальный и танцевальный дуэт.
Китайские танцовщицы.
Большой балет со сценическими эффектами.

Часть IV
У фотографа (жанровая сценка).
Действующие лица:
Мистер Доур — фотограф.
Мисс Элладур — невеста.
Мисс Пиракэр — деревенская девушка.

Часть V
Хампти-Дампти (Хампти-Дампти — персонификация яйца; пантомима инсценировала детский стишок, известный у нас в переводе С. Я. Маршака: «Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать»).

Финал спектакля Дивса являл собой сцену с превращениями и световыми эффектами. Последние годы Дивс гастролировал по Соединенным Штатам. Умер он внезапно, в 1919 году, в возрасте 64 лет.

Дивс был самым популярным кукольником своего времени. Продолжая традиции «Королевских марионеток», он многое ввел в кукольный театр Америки впервые. Дивс первым применил в своих спектаклях фонограмму: в 1900 году он купил два фонографа, и с тех пор все его спектакли шли под записанную музыку. Диве положил начало приему оформления «сцены на сцене»: по бокам от марионеточного портала расходились кукольные ложи, в которых сидели куклы-зрители. «Зрители» реагировали на выступления «артистов». Перед кукольным просцениумом находилась кукольная оркестровая яма, в которой сидели видимые по пояс кукольные музыканты (этими куклами управляли снизу).

Один из современников Дивса вспоминает: «Перед марионеточной сценой расположился «женский оркестр», с обеих сторон расходились два яруса лож. В одной из нижних лож сидел толстый старый джентльмен в красном вельветовом пальто. Левой рукой он подносил к глазам бинокль, правая, лежавшая на барьере ложи, выдавала воодушевление господина, охватывавшее его при выходе на сцену «хористок». В ложе с другой стороны сидели две пожилые дамы, они наклонялись друг к другу, показывали на господина, явно осуждая его поведение».

Влияние театра кукольника Дивса →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL