ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кукольники семьи Лано


Третье поколение семьи Лано в американской кукольной истории представлено сыном Оливера, Дэвидом Лано. Внук итальянского переселенца родился в 1874 году в походном цирковом фургоне. В десять лет родители отослали его к деду учиться их потомственному ремеслу. К этому времени в театре Альберто Лано насчитывалось уже двенадцать человек: у него служили кучер, плотник, устанавливавший походный театр-палатку, несколько помощников. В театре Дэвид увидел большие спектакли: «Давид и Голиаф», «Фауст», пьесы на сюжеты греческой мифологии или известных сказок. Простодушная публика бурно реагировала на драматические события, принимая все за чистую монету. Дэвид Лано вспоминает случай, произошедший на представлении «Фауста». Играли его перед лесорубами, неграмотными бедняками, недавно приехавшими в Америку. Шла сцена, в которой Мефистофель должен был унести Фауста в ад. Но она была неожиданно прервана: один из лесорубов вскочил с места с криком «Убирайся, дьявол!», выхватил пистолет и выстрелил в куклу Мефистофеля. К несчастью, пуля пролетела мимо куклы и, пробив задник, ранила одного из помощников. Альберто Лано был арестован и прошел через очень неприятные объяснения с полицией, но отделался большим штрафом.



Театр старого Лано разъезжал по маленьким городкам, выступал у владельцев плантаций, в церквях, на религиозных собраниях (там обычно играли библейский сюжет о Давиде и Голиафе). Дэвид сопровождал труппу деда, когда она играла недалеко от дома. Но однажды дед отправился в дальние гастроли по южным штатам. Дэвида не взяли, родители его тоже были в это время где-то далеко, и он остался один. Ему оставили деньги, но они скоро кончились, а дед все не возвращался. Дэвиду пришлось зарабатывать, хотя бы на пропитание, без помощи взрослых. Пригодились подаренные отцом четырнадцать марионеток и семь перчаточных кукол. За первое выступление Дэвид получил один доллар и 90 центов, обед и скамью для ночлега. Началась его бродячая жизнь. Он странствовал с цирковыми труппами, с одной из них побывал даже в Австралии. Спустя несколько лет юношей попал в Сен-Луис, куда его пригласили местные художники. В их студии Дэвид поставил «Графа Монте-Кристо», «Робин Гуда». Художники оплачивали все расходы по спектаклям, они помогли Дэвиду окончить школу и получить диплом учителя.

Однажды в Сен-Луис съехалась вся семья Лано: дед, бабушка, родители. Все вместе сыграли «Фауста». Публику составили знакомые местных художников, разославших приглашения. Успех спектакля был так велик, что местная интеллигенция стала добиваться открытия в городе постоянного кукольного театра, в котором работала бы вся семья Лано. Но из этого ничего не получилось. Вскоре Дэвид уехал из Сен-Луиса и всю жизнь провел в бродячих труппах, выступая с отдельными номерами. В конце жизни выступал в разных кабаре.

Кукольники и бродячие актеры →


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL