ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Театр Панча кукольников Америки


Судьба перчаточного театра за океаном сложилась иначе, чем в Англии. В Америке его представления очень скоро утратили уличный характер. Главной причиной ухода комедии Панча под крышу было запрещение во многих американских городах уличных представлений.

Так, например, власти Нью-Йорка приняли такой закон в 1819 году, и он сохранял силу до 1932 года. Предусматривался большой штраф не только за уличные представления, но даже за любую попытку показать что-то из окна или через дверь. В этих условиях американский Панч вынужден был расстаться с уличной толпой. Кукольники обязаны были снимать помещения и платить властям за разрешение играть спектакли. Но американцы той эпохи, в большинстве своем еще совсем недавно жившие на британских островах, крепко любили Панча, напоминавшего им о детстве, о родине, о покинутых близких.



И в середине XIX века стало обычаем приглашать кукольников с ширмой-домиком и комедией о Панче на домашние спектакли, устраиваемые по случаю разных семейных праздников. Часто торжества проходили в ресторане, и кукольника приглашали туда к назначенному часу. Охотно принимали кукольников и многочисленные американские музеи. Выступали они в танцевальных залах, в церквях, в воскресных школах, в детских приютах, в разных местах общественных собраний.

Ради справедливости нужно сказать, что ограничительные законы строго соблюдались лишь в самых крупных городах восточного побережья. Чем дальше от этих центров, тем вероятнее было встретить бродячего кукольника с ширмами или, если он успел немного разбогатеть, — его фургончик, запряженный быком, мулом или лошадью. К концу XIX века Панч приобретает за океаном вполне «американские черты». Его речь, шуточки, партнеры — отпечаток американской жизни. И играют эти представления все чаще уже не английские гастролеры или иммигранты, а настоящие американцы — поколение актеров, родившихся и выросших на земле Соединенных Штатов.

С появлением кинематографа Панч какое-то время выступал в кинозалах перед началом сеансов. Но союз с кино оказался неравноправным, сосуществовать в одном зале с фильмами Панчу не удалось. Судьба сжалилась над ним и оставила ему возможность выступать перед детьми — что он и делает по сей день.

Цирк кукольника Баллока →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL