ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Цирк кукольника Баллока


Если в XVIII веке куклы на нитях служили для исполнения сюжетных пьес, то в XIX столетии репертуар театра марионеток делает резкий крен в сторону цирковых программ и эстрадных номеров. Большое влияние на развитие этого направления оказала труппа «Королевские марионетки Баллока». Истоки этого театра уходят в Англию, в Ливерпуль, где в начале 1870-х годов процветающий местный кукольник Уильям Джон Баллок, хозяин ливерпульского театра «Королевские марионетки», подписал контракт с американскими менеджерами Джоном Макданоу и Хэртли Ирншоу. (Это тот самый Баллок, у которого начинал свою кукольную карьеру Томас Холден.) По условиям контракта Баллок должен был отправить труппу за океан на четыре месяца, с сентября по декабрь 1873 года.

Американцы взяли на себя обязательство обеспечить «Королевских марионеток» помещением и всем необходимым для спектаклей, что и было сделано. Американские импрессарио сняли в Нью-Йорке зал, отремонтировали его, построили требуемую для марионеток сцену, расставили стулья, наняли пятерых музыкантов, кассира, сделали вывеску у входа в театр: «Королевские марионетки Баллока». Здесь нужно сказать, что пышный эпитет вовсе не означал действительное королевское покровительство, он был лишь рекламной уловкой. Баллок, выполняя условия контракта, послал на гастроли кукол, кукловодов, певцов, чтецов (в его театре применялось традиционное разделение актеров на озвучивающих кукол и управляющих ими), осветительную аппаратуру и осветителя (в представлениях применялись сложные трюки, сцены превращений, требующие особого умения обращаться со светом), декорации, гардероб для кукол (марионеток было принято переодевать для разных ролей и даже в одной роли по ходу спектакля) и прочие аксессуары.



В труппе работало 20-25 человек. Баллок послал также отпечатанные в Англии книжечки с программами представлений, текстами песен и содержанием пантомим, которые перед каждым спектаклем продавали зрителям. Одну из таких программ нашел американский историк театра кукол Поль Макфарлин. На обложке написано: «Королевские марионетки. Тексты песен и пантомимы «Красная Шапочка». Директор театра У. Д. Баллок». Далее в программе объявлялось, что представление состоит из трех частей. В первой части обещали показать девять номеров: 1. Подвиг канатоходца Блондэна. 2. Скарамуш. 3. Чудо-акробат (человек-змея). 4. Лучшее лекарство (или танец двух безработных). 5. Ужасный турок. 6. Пат и Бидди. 7. Балансер на шесте. 8. Томми и Сара. 9. Небесные танцовщицы с колокольчиками.

Марионетки кукольника Баллока →


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL