ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кукольники и бродячие актеры


Об актерах, подобных Лано, выступавших в отдаленных от крупных центров местах, мало известно. В отличие от столичных трупп, они не давали объявлений в газетах. Эти бродячие кукольники не оказали влияния на театральную историю, не нашли такого числа подражателей, как «Королевские марионетки» или «Чудесные манекены Дивса», но их роль в американской жизни не менее значительна: их куклы были чуть ли не единственным развлечением для десятков тысяч американцев, заброшенных обстоятельствами в «медвежьи углы» Соединенных Штатов или в маленькие тихие городки, оставшиеся вне внимания блестящих столичных гастролеров.

Описывая формы традиционного европейского кукольного театра, пересекшие Атлантический океан и вошедшие в жизнь американцев, нельзя не упомянуть мимирующих кукол из номеров чревовещателей. Они распространились по Америке в конце XIX в. Крупные мимирующие куклы открывали рты, закрывали глаза, поднимали брови, даже шевелили иногда ушами. Об их конструкции можно судить по куклам Тома и Андрюшки русского народного кукольника Ивана Афиногеновича Зайцева, хранящимся в музее Государственного академического Центрального театра кукол. Современные американцы знакомятся с коллекцией кукол из номеров чревовещателей, собранной в специальном музее в штате Кентукки (г. Форт-Митчел).



В первой половине XX столетия номера вантрилокистов были особенно популярны в ночных клубах, В 30—40-х годах, когда начало функционировать телевидение, американская публика полюбила выступления Эдгара Бергена и его партнера — куклу Чарли Маккарти. Эдгар Берген являлся на телеэкраны во фраке и цилиндре, точно так же была одета и кукла Чарли Маккарти. Номера чревовещания сохранялись в развлекательных программах США вплоть до второй мировой войны.

Американский традиционный театр кукол отмирал в силу стечения разных обстоятельств, но самый разрушительный удар нанес ему кинематограф. Вкусы широкой публики переменились, она охладела к кукольным спектаклям, ее потребности в развлечениях удовлетворялись хлынувшими на экраны незамысловатыми, но поражавшими правдивостью, точностью отображения действительности фильмами. Быстро множились кинозалы, отлучавшие массового зрителя от кукольных театриков. Последним прибежищем традиционных кукольников служили ночные клубы, кабаре. Однако пробиться на их подмостки можно было лишь в одиночку и с коротким номером. Стареющие профессионалы выбирали из своих больших программ один-два наиболее эффектных номера и работали с ними, остальные куклы многоперсонажных комплектов пылились на захламленных чердаках, тлели в чуланах или просто выбрасывались за ненадобностью. Лишь изредка они перекочевывали в мелкие лавочки, где продавались за бесценок.

Молодежь, подраставшая в семьях кукольников, не продолжала дело отцов, оно казалось бесперспективным и невыгодным. Кукольный театр исчезал из жизни американцев. Лишь в тонкой прослойке артистической интеллигенции гнездилась «ностальгия» по отвергнутому массовым зрителем искусству оживающей скульптуры. В кругах этой интеллигенции и возникло желание возродить уникальную форму театральных представлений. Со временем желание перерастает в активную деятельность, начинается процесс, в результате которого появился новый современный кукольный театр.

Возрождение театра кукол Америки →



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века






Copyright 2011-2017 © SBL