ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ч Глоссарий терминов истории костюма и театра


Толкование терминов, характеризующих историю моды, особенности костюмов различных эпох, стран и народов, а также специфику театральной деятельности, на букву Ч

Чарро — так называемый «костюм всадника» в Мексике: узкие черные кожаные брюки, сапоги с высокими каблуками, белая рубаха с черным галстуком, короткая куртка с серебряными пуговицами и шнурами, большая шляпа с богатой вышивкой.

Чепец — женский головной убор, появившийся в средние века и получивший широкое распространение. Характерная черта одежды XV—XVI столетий — огромное разнообразие форм: в виде венца, башни, на проволочном каркасе, целиком закрывающие волосы или закрывающие только темя и т.п. Как модный женский головной убор, существовал до XVIII века. Время от времени чепец вновь привлекал внимание дам. Так, около 1840 года во Франции чепец был в большой моде и его носили при всяких туалетах. Как деталь национального костюма, у некоторых народов чепец сохраняется и поныне.

Черкеска — то же, что чекмень; русское название верхней национальной мужской одежды, распространенной у народов Кавказа. Черкеска была у них заимствована терскими и кубанскими казаками. Это распашной кафтан без ворота, сделанный из домотканого или фабричного сукна, обычно черного и серого, иногда белого цвета. Длина черкески немного ниже колен, кроится в талию, со сборами или складками, подпоясывается узким ремнем; рукава длинные, широкие. По обеим сторонам полочек переда нашивают газыри - кожаные гнезда для деревянных трубочек, куда в прежние времена вкладывались ружейные патроны (до десяти гнезд с каждой стороны).



Чертеж базовой конструкции одежды — изображение основных деталей определенного вида и силуэта одежды на установленную типовую фигуру с учетом прибавок на свободу, толщину пакета материалов и технологических припусков на влажно–тепловую обработку и термодублирование, на основе которой разрабатываются модельные конструкции с одинаковыми признаками.

Чертеж основы конструкции одежды — изображение совокупности основных деталей одежды для верхней и нижней частей тела, устанавливает взаимосвязь, размерных признаков и необходимых прибавок с конструктивными отрезками, не учитывает влияния динамики, материалов, технологии, моды.

Честерфилд — длинное мужское пальто с бархатным воротником и потайной застежкой, обычно черного цвета. Названо по имени графа Честерфилда.

Чистая перемена декораций — смена или перестановка декораций, которая производится в максимально короткий срок без закрытия занавеса. Обычно чистая перемена производятся в полной темноте при выключенном свете.

Чуйка — вид распашной одежды на Руси: длинный суконный кафтан с косым (халатным) воротником; армяк.

Чулки — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде является предметом преимущественно женской одежды.
Подробнее → Чулки
Подробнее → Чулок на тело

Чуни — пеньковые веревочные лапти.



При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .

Великие женщины XX века




Copyright 2011-2017 © SBL