ИСТОРИЯ МАСКИ, МОДЫ, КУКЛЫ И КОСТЮМА
История костюма История русского театра Куклы и сцена Маски и театр
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Костюм периода стиля рококо во Франции XVIII столетия


Период господства стиля рококо (1730—1750) в костюме знаменуется усложнением формы: контуша спереди начинает прилегать к корсажу, оставаясь сзади свободной. Раскрытое спереди на корсаже и юбке из той же ткани и прилегающей к бюсту, а сзади заканчивающееся складкой Ватто, платье, называемое французским, становится обычным туалетом светских дам и выходным платьем буржуазок. Это платье носили дома, на улице, в гостях. Оно очень красиво в движении, при поворотах. Именно это платье может быть использовано в любой пьесе соответствующего времени. Вот только ткани для него необходимо брать упругие — репс, тафту, канаус. Тонкие же ткани дублируются подкладкой.

Леди Олстон

Леди Олстон. Художник Томас Гейнсборо.

Для охоты и верховой езды надевался прилегающий казакин (жакет) с небольшими басками и широким вырезом на груди. По форме и украшениям такой казакин напоминает мужские кафтаны. В вырезе корсажа, вдоль его планшетки и на ней самой, из-под манжет у рукавов выпускались кружева и собранные в сборку ткани. Особенное значение придавалось украшению корсажа — планшетке, которая декорировалась бантами, лентами и искусственными цветами.

Модистка

Модистка. Художник Франсуа Буше, 1746 год

Верхним платьем служили контуши из сукна и бархата, отороченные мехом, накидки и шарфы. Головки в пудреных париках прикрывались легкими чепцами и шарфами. Чулки, которые виднелись из -под юбки, стали разноцветными, но предпочтение отдавалось зеленым с золотыми, серебряными или цветными стрелками.

Гиацинта Орсини

Портрет принцессы Гиацинты Орсини.
Работа Батони Помпео Джироламо, 1758 год



Период кульминации стиля рококо (1745—1750) знаменуется в костюме совершенствованием отдельных деталей, изысканностью причесок, отделок и появлением новых тканей. Ухищрения моды в этот период направлены на достижение определенного идеала. Талия становится неимоверно тоненькой, грудь, поднятая сильно кверху, почти что обнажается и стыдливо прикрывается косынками. Панье на китовом усе так легки, что легкие муслины, батист, канаус, репс живописно движутся, как бы наполненные воздухом. Черные или цветные ленты, легкая кружевная фреза, плотно перехватывающие шею (у основания), делают ее более хрупкой, а головку миниатюрной. В этот период и появляется панье с локтями, разделенное на две половины. В таких панье легче двигаться, их можно приподнять для прохода в дверь и положить на них руки, что стало непременным жестом этого времени. Изменилась и форма рукавов, они расширились книзу, напоминая крыши китайских пагод, их так и называют — а-ля пагод.

Венецианский костюм XVIII века →


При использовании представленных на сайте материалов линк на наш проект «Мода и история театра» приветствуется! Размещенные на сайте статьи являются компиляцией множества справочных и литературных источников. Сотрудники проекта уважают права авторов и размещают тексты с разрешения правообладателей. Если найдете ошибку в статьях или дизайне, просьба сообщить .





Copyright 2011-2017 © SBL